читай рассказы
11 героинь
ЭтоНеПростоСлова
- проект о травмах,
читай рассказы 11 героинь
которые причиняют фразы других людей
ЭтоНеПростоСлова
которые причиняют фразы других людей
- проект о травмах,
читай рассказы 11 героинь
ЭтоНеПростоСлова
которые причиняют фразы других людей
- проект о травмах,
читай рассказы 11 героинь
Бывает так, что мы руководствуемся благими намерениями, но не задумываемся, как то, что мы говорим, воспримет наш собеседник.
Но в то же время именно словами мы создаём общество, в котором живём
Бывает так, что мы руководствуемся благими намерениями, но не задумываемся, как то, что мы говорим, воспримет наш собеседник.
Но в то же время именно
словами мы создаём общество,
в котором живём
Слово «жируха» в адрес школьницы толкает её к расстройству пищевого поведения.
«Сама виновата» в адрес женщины, пережившей насилие, заставляет её ненавидеть себя и думать, что она заслужила тот кошмар, который с ней произошёл.
То, что мы говорим, влияет на дальнейшую жизнь других людей
Слово «жируха» в адрес школьницы толкает её к расстройству пищевого поведения.
«Сама виновата» в адрес женщины, пережившей насилие, заставляет её ненавидеть себя и думать, что она заслужила тот кошмар, который с ней произошёл.
То, что мы говорим, влияет на дальнейшую жизнь других людей
Слово «жируха» в адрес школьницы толкает её к расстройству пищевого поведения.
«Сама виновата» в адрес женщины, пережившей насилие, заставляет её ненавидеть себя и думать, что она заслужила тот кошмар, который с ней произошёл.
То, что мы
говорим, влияет на дальнейшую жизнь других людей
ЭтоНеПростоСлова
ЭтоНеПростоСлова
Об этом мы просим задуматься и вас
Мы часто слышим: «‎какая разница, как говорить!», когда пишем о важности ненасильственной лексики. Разница есть. Именно язык и слова формируют наше сознание и реальность вокруг.
Об этом писали десятки учёных (Выготский, Сепир, Уорф), существуют отдельные области исследований, которые занимаются связью языка и социальных проблем в обществе.
Кажется, что слова не могут принести реальный вред. Но когда мы используем стигматизирующую лексику (бомж, шлюха, шизик, даун и так далее), мы показываем своё отношение, влияем на людей и события. Оскорбляя других людей, мы оставляем на них шрамы, пусть не физические.
Об этом говорят истории 11 героинь проекта, которые рассказали про такие слова и фразы.
Об этом говорим мы, об этом говорят пострадавшие.
Мы часто слышим: «‎какая разница, как говорить!», когда пишем о важности ненасильственной лексики. Разница есть. Именно язык и слова формируют наше сознание и реальность вокруг.
Об этом писали десятки учёных (Выготский, Сепир, Уорф), существуют отдельные области исследований, которые занимаются связью языка и социальных проблем в обществе.
Кажется, что слова не могут принести реальный вред. Но когда мы используем стигматизирующую лексику (бомж, шлюха, шизик, даун и так далее), мы показываем своё отношение, влияем на людей и события. Оскорбляя других людей, мы оставляем на них шрамы, пусть не физические.
Об этом говорят истории 11 героинь проекта, которые рассказали про такие слова и фразы.
Об этом говорим мы, об этом говорят пострадавшие.
Об этом мы просим задуматься и вас
Все, что говорили нам мамы и папы, бабушки и дедушки, Мариванны и соседки тёти Маши — все это кирпичик за кирпичиком откладывается в нашем сначала сознании, а потом уходит в бессознательное и уже оттуда действует невидимой разрушительной силой.
И тогда всё сказанное мешает жить, любить, чувствовать. Быть собой.
Худшее, что может произойти — когда мы внутренне согласны с теми, кто оскорбляют.
Анна Бровко,
психологиня,
волонтер ТыНеОдна
И тогда всё сказанное мешает жить, любить, чувствовать.
Быть собой.
Все, что говорили нам мамы и папы, бабушки и дедушки, Мариванны и соседки тёти Маши — все это кирпичик за кирпичиком откладывается в нашем сначала сознании, а потом уходит в бессознательное и уже оттуда действует невидимой разрушительной силой.
Худшее, что может произойти — когда мы внутренне согласны с теми, кто оскорбляют.
Читать полный текст
Маленький человек рождается с базовым «Я — ОК» и «Мир — ОК».
Но приходит взрослый и…"Ты — уродина, чего ты выпендриваешься, да кому ты нужна!»
Кому‑то из нас об этом говорили родители, кому‑то — воспитатели и учителя.

Но мало произнести эти слова, чтобы они по‑настоящему зацепили и отложились в голове, необходимо своим поведением протранслировать соответствующее эмоциональное состояние.
И сделать это должен значимый взрослый — мама, папа, бабушка, учительница и т.д.

Когда мы говорим с кем‑либо, то обращаем внимание на два момент «Что говорят» — текст, и «Как говорят» — подтекст. Чтобы по‑настоящему сделать больно, мало сказать обидных слов. Важно сказать это определённым образом. Мы реагируем не столько на «Что», сколько на «Как».

Проведите мысленный эксперимент и скажите себе: «ты — апельсин». Ничего не произойдёт. У кого‑то это вызовет улыбку. А теперь скажите себе: «ты — апельсин», но интонацией мамы, которая разозлилась на вас. Кто‑то прошипит сквозь зубы, кто‑то, возможно, прокричит.

Когда взрослый говорит ребёнку «ты тупая, больная, глупая» он транслирует послание «ты — плохая». Если мы посмотрим на семью, как на систему, то, вероятно, обнаружим, что ни о какой любви к ребёнку речи нет. И тогда ребёнок принимает на веру: «Раз мама говорит, что я плохая, значит, я и правда плохая. Будь я хорошей мама такого не говорила бы. А мама обманывать не может».

И что происходит дальше? Ребёнок слышит из раза в раз, что он не такой, плохой, неправильно все делает, с ним что‑то не так: не так стоит, не так сидит, не та фигура, не те глаза и уши и так далее. Но вот в чем парадокс, пока мама оскорбляет ребёнка, она с ним в контакте. Пока ребёнок терпит «я — плохой», он сохраняет контакт с важным для него человеком. Потому что, как известно, дети без родителей не могут выжить.

И вот когда ребёнок вырастает, и слышит аналогичное от других — значимых, и не очень значимых людей, уже взрослым, он невольно может принимать и примерять на себя все, что предлагают: «ты не очень выглядишь, какие‑то у тебя мешки под глазами, что‑то ты потолстела, у тебя все не как у людей».

Эти послания ударяют больно. Но почему даже взрослыми, мы снова и снова примеряем их на себя? Потому что с нашей маленькой внутренней девочкой или мальчиком обращались точно так же, такая манера стала родной, знакомой. «Раз меня ругают, значит за дело — мама же не может ошибаться. И уж тем более другие люди. Им‑то виднее».
Так считал американский психолог Маршалл Розенберг, автор идеи ненасильственного общения. Он объехал весь мир как миротворец и помогал разрешать военные конфликты путём переговоров.
Ненасильственное общение — это в первую очередь умение слушать, выявлять из слов собеседника его потребности и скрытый смысл. Многие люди слушать не умеют. Они воспринимают всё на свой счёт или искажают услышанное, «подгоняя» его под свою точку зрения. Это причина многих конфликтов — как семейных, так и межнациональных. Общаясь ненасильственно, мы сможем их решить.
Только на основе взаимопонимания и сотрудничества можно выстроить качественные отношения
«‎Tak Sebe Prazdnik» — проект, который говорит о важном… через гирлянды. Вместе мы сделали гирлянду-напоминание:
«‎ТЫ НЕ ОДНА»
Вот так рассказывает о ней Саша Плющ, основательница проекта:

‎ «Мы в Гирляндошной работаем со словом каждый день и относимся к нему очень трепетно. Когда проект только начинался (а начинался он как один большой прикол), мы ценили слова за возможность транслировать иронию и сарказм.

Позже, общаясь с аудиторией и наблюдая, какие фразы люди выбирают для себя, мы поняли, что наши чёрные буквы на чёрной верёвке — это не только прикол. Это источник поддержки и мотивации, это способ выразить любовь и сопереживание.

И гирлянда ТЫ НЕ ОДНА для нас именно об этом — о визуализированной поддержке, о силе слова, а слово — мы точно знаем — имеет значение».
Благодарим наших партнеров за участие в проекте
Варвара, визажист
Татьяна, фотограф
Евгения, фотограф-видеограф
Локация
Бельё для съемок
©2023. “ТыНеОдна”
для СМИ
для партнеров
Разработка лендинга
Разработка лендинга
Ненасильственное общение
Это подход к межличностной коммуникации и разрешению конфликтов, разработанный доктором Маршаллом Розенбергом в 1960-70х годах. Основная цель ННО — создать качественные отношения на основе взаимопонимания и сотрудничества.