5) органы местного самоуправления.
2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике семейно-бытового насилия.
3. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
4. Участие в деятельности по профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, общественных объединений и иных организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации:
1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области профилактики семейно-бытового насилия и издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам профилактики семейно-бытового насилия;;
2) формирует федеральные целевые программы в области профилактики семейно-бытового насилия;
3) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия и координацию их деятельности;
4) один раз в четыре года составляет Государственный доклад о профилактике и предотвращении семейно-бытового насилия в Российской Федерации;
5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области профилактики семейно-бытового насилия.
Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации:
1) разрабатывают и утверждают региональные и межмуниципальные программы в области профилактики семейно-бытового насилия и рассматривают отчеты об их исполнении;
2) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия в субъектах Российской Федерации;
3) создают государственные учреждения и иные организации по оказанию помощи в ситуациях семейно-бытового насилия и обеспечивают их функционирование;
4) организуют предоставление социальных услуг пострадавшим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) разрабатывают и принимают программы профессиональной подготовки сотрудников организаций социального обслуживания населения по вопросам профилактики семейно-бытового насилия;
6) формируют и представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти официальную статистическую информацию по профилактике семейно-бытового насилия.
7) утверждают и контролируют исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на профилактику семейно-бытового насилия
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления имеют право:
1) разрабатывать и реализовывать программы в области профилактики семейно-бытового насилия в муниципальных образованиях;
2) создавать муниципальные учреждения и иные организации по оказанию помощи в ситуациях семейно-бытового насилия и обеспечивать их функционирование;
3) организовывать выявление и учет пострадавших от семейно-бытового насилия;
2. Органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел:
1) вырабатывают государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия;
2) координирует деятельность в области профилактики семейно-бытового насилия и обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) принимает ведомственные нормативно-правовые акты в области профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции;
3) утверждает форму защитного предписания, акта профилактической беседы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) организует ведение профилактического учета нарушителей;
5) осуществляет меры по профилактике семейно-бытового насилия;
6) разрабатывает и принимает программы профессиональной подготовки сотрудников полиции по вопросам профилактики семейно-бытового насилия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) осуществляет криминологическое прогнозирование в области профилактики семейно-бытового насилия;
8) осуществляет сбор данных для статистического учета, ведет статистику правонарушений в семейно-бытовой сфере, принятых по ним мерам, количестве жертв, их родственной связи с нарушителем, собирают иные данные в области семейно-бытового насилия;
9) осуществляет иные полномочия в сфере профилактики семейно-бытового насилия, предусмотренные законодательством Российской Федерации..
2. Сотрудники полиции:
1) рассматривают заявления и сообщения о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе их совершения и принимают меры по их пресечению;
2) ведут профилактический учет и осуществляют профилактический контроль в области семейно-бытового насилия;
3) направляют пострадавших в организации социального обслуживания или иные организации по оказанию помощи пострадавшим;
4) проводят профилактическую беседу с нарушителем;
5) производят доставление нарушителя в органы внутренних дел;
6) выносят защитные предписания;
7) подают заявление в суд о вынесении судебного защитного предписания в интересах пострадавших и иных лиц с их согласия;
8) осуществляют контроль за соблюдением нарушителем защитных предписаний и судебных защитных предписаний.
Статья 12. Обязанности сотрудников полиции
1. При наличии оснований для принятия мер индивидуальной профилактики в случае семейно-бытового насилия сотрудник полиции обязан:
1) немедленно прибыть к пострадавшему;
2) принять правовые меры по прекращению семейно-бытового насилия;
3) собирать письменные объяснения с пострадавших, очевидцев, нарушителей.
4) разъяснить пострадавшему от семейно-бытового насилия его права, предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона и порядок их реализации;
5) с согласия пострадавшего оказать содействие в его транспортировке в безопасное место, либо в организацию социального обслуживания или иную организацию по оказанию помощи пострадавшему;
6) вынести защитное предписание в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом .
2. По итогам проверки заявления, либо сообщения, сотрудник полиции составляет рапорт о принятых мерах на имя руководителя территориального органа внутренних дел.
Статья 13. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения в пределах своей компетенции.
1. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения в пределах своей компетенции :
1) вырабатывают государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия;
2) принимают ведомственные нормативные правовые акты в области профилактики семейно-бытового насилия, а также акты, устанавливающие порядок оказания социальных услуг лицам, пострадавшим от семейно-бытового насилия;
3) разрабатывает методические рекомендации и утверждают стандарты оказания социальных услуг в ситуации семейно-бытового насилия;
4) разрабатывают и внедряет программы и мероприятия в целях профилактики семейно-бытового насилия;
5) участвуют в разработке и реализует совместно с иными уполномоченными государственными органами нормативные правовые акты в области профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции;
6) осуществляют сбор данных для статистического учета, ведёт статистику случаев обращения в организации социального обслуживания населения в связи с семейно-бытовым насилием, собирает иные необходимые данные;
7) формируют и представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти официальную статистическую информацию по профилактике семейно-бытового насилия.
2. Органы управления социальной защиты населения в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают реализации государственной политики в области предоставления социальных услуг пострадавшим от семейно-бытового насилия и (или) лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2) предоставляют социальные услуги пострадавшим от семейно-бытового насилия и (или) лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) оказывают в пределах своей компетенции содействие в предоставлении правовой, медицинской, социальной, психологической помощи, не относящейся к социальным услугам, пострадавшим от семейно-бытового насилия и (или) лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих семейно-бытовому насилию;
5) проводят информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия и просвещения населения в сфере семейно-бытовых отношений;
6) осуществляют взаимодействие с субъектами профилактики семейно-бытового насилия;
7) осуществляют взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими, в соответствии с учредительными документами, деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия и предоставляющими социальные услуги пострадавшим от семейно-бытового насилия и (или) лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, контролируют качество предоставляемых ими услуг на соответствие установленным стандартамоказания социальных услуг, а также содействуют развитию указанныхобъединений и организаций;
8) осуществляют учет данных об оказании помощи лицам, пострадавшим от семейно-бытового насилия, обобщают, систематизируют и анализируют полученную информацию;
9) предоставляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по предоставленным социальным услугам в рамках профилактики семейно-бытового насилия.
3. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) предоставляют социальные услуги пострадавшим от семейно-бытового насилия и (или) лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании поданного ими заявления лично или через законного представителя либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики семейно-бытового насилия в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;
2) осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших от семейно-бытового насилия и (или) лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия;
4) реализуют специализированные психологические программы для нарушителей;
5) осуществляют учет данных об оказании помощи лицам, пострадавшим от семейно-бытового насилия, обобщают, систематизируют и анализируют полученную информацию;
6) предоставляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по предоставленным социальным услугам в рамках профилактики семейно-бытового насилия.
Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:
1) участвует в разработке и реализует совместно с иными уполномоченными государственными органами нормативные правовые акты в области профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции;
2) включает в программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения обучающихся и воспитанников, меры направленные на профилактику семейно-бытового насилия;
3) разрабатывает и принимает программы профессиональной подготовки педагогических работников по вопросам профилактики семейно-бытового насилия.
2. Педагогические работники сообщают в органы внутренних дел по месту жительства пострадавшего о ставших им известными фактах семейно-бытового насилия или угрозах его совершения.
Статья 15. Полномочия федерального органа исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции:
1) принимают ведомственные нормативные правовые акты в области профилактики семейно-бытового насилия;
2) разрабатывают и внедряет в практику работы медицинских организаций методические рекомендации по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим от семейно-бытового насилия и нарушителям;
3) участвуют в разработке и реализует совместно с иными уполномоченными государственными органами нормативные правовые акты в области профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции;
4) осуществляют деятельность по развитию медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь лицам, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия;
5) осуществляют учет данных об оказании помощи лицам, пострадавших от семейно-бытового насилия, обобщают, систематизируют и анализируют полученную информацию;
6) разрабатывают и принимают программы профессиональной подготовки медицинских работников по вопросам профилактики семейно-бытового насилия.
7) осуществляют учет данных об оказании помощи лицам, пострадавшим от семейно-бытового насилия, обобщают, систематизируют и анализируют полученную информацию;
8) предоставляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, статистические данные по предоставленным медицинским услугам, оказанным в связи с семейно-бытовым насилием
9) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляют в органы внутренних дел информацию о гражданах, пострадавших от семейно-бытового насилия, и гражданах, совершивших семейно-бытовое насилие, которым оказана медицинская помощь.
Статья 16. Права некоммерческих организаций в сфере семейно-бытового насилия
1. Некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия, проводят информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия и просвещение населения в сфере семейно-бытовых отношений; осуществляют общественный контроль в указанной области, проводят просветительскую работу с пострадавшими, оказывают социальные услуги пострадавшим от семейно-бытового насилия и принимают меры по их социальной адаптации и социальной реабилитации, а также проводят специализированные психологические программы с нарушителями.
2. Некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов пострадавших по их письменной просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано с письменного согласия его законного представителя.
3. Некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия, вправе обратиться в органы полиции или суд с заявлением о вынесении защитного или судебного защитного предписания по письменной просьбе пострадавшего либо его законного представителя.
4. Федеральные органы власти, органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать некоммерческие организации для реализации полномочий, возложенных на них настоящим федеральным законом.
Глава 3. Меры профилактики семейно-бытового насилия
Статья 17. Механизм профилактики семейно-бытового насилия
1. Механизм профилактики семейно-бытового насилия включает в себя комплекс социальных, экономических, правовых и иных мер, направленных на устранение семейно-бытового насилия, пресечение причин и предпосылок, способствующих совершению семейно-бытового насилия, ведение процессуальных действий против нарушителей, восстановление прав и поддержку в реадаптации как пострадавших, так и нарушителей.
2. Основными направлениями профилактики семейно-бытового насилия являются следующие:
1) выявление фактов семейно-бытового насилия и граждан, совершающих семейно-бытовое насилие;
2) своевременное реагирование на факты семейно-бытового насилия посредством взаимодействия субъектов профилактики семейно-бытового насилия;
3) выявление, анализ, оценка и прогнозирование криминогенных факторов семейно-бытового насилия;
4) выявление и устранение причин и условий, способствующих семейно-бытовому насилию;
5) совершенствование правового регулирования в сфере семейно-бытового насилия;
6) введение эффективных средств, предусмотренных законом, для выявления, профилактики, предупреждения и устранения семейно-бытового насилия;
7) совершенствование механизмов взаимодействия субъектов профилактики семейно-бытового насилия с лицами, участвующими в профилактике семейно-бытового насилия, по вопросам профилактики семейно-бытового насилия;
8) ведение статистического учета в области семейно-бытового насилия;
9) внедрение профилактических мероприятий для нарушителей, и потенциальных нарушителей;
10) повышение уровня правовой грамотности, развитие правосознания и использования имеющихся возможностей обращения за помощью в компетентные государственные органы и общественные объединения;
11) организация мер защиты и их реализация в отношении пострадавших от семейно-бытового насилия;
12) информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия среди населения в сфере семейно-бытовых отношений;
13) распространение информации об ответственности нарушителя и о правах пострадавших;
14) действия по оказанию юридической, психологической, медицинской, социальной или иной необходимой помощи и защиты пострадавших, а также иным лицам, предусмотренным настоящим Федеральных законом и действия по пресечению совершения дальнейших актов семейно-бытового насилия, действия по принятию к нарушителям мер наказания, мер воспитательного и иного характера;
15) разработка специальных профилактических программ в сфере семейно-бытового насилия.
3. Реализация основных направлений профилактики семейно-бытового насилия осуществляется посредством:
1) выявления лиц, склонных к совершению семейно-бытового насилия, а также выявления пострадавших от семейно-бытового насилия;
2) использования возможных мер профилактики семейно-бытового насилия и установленных настоящим Федеральным законом форм профилактического воздействия;
3) применения специальных мер профилактики семейно-бытового насилия, предусмотренных настоящим законом, а также административным, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительного законодательством Российской Федерации в целях предупреждения семейно-бытового насилия.
4) проведения мониторинга в сфере профилактики семейно-бытового насилия;
5) иных мер, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений
1. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственнойи исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики семейно-бытового насилия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия и государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия соответственно.
2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно, в рамках своих полномочий, разрабатывать и принимать муниципальные программы в сфере профилактики семейно-бытового насилия.
Глава 4. Система мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия
Статья 19. Меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия
1. Меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение нарушителя в целях предупреждения совершения новых правонарушений с его стороны и обеспечения безопасности пострадавшего.
2. Мерами индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия являются:
1) правовое просвещение и правовое информирование
2) профилактический учет;
3) профилактическая беседа;
4) специализированные психологические программы;
5) защитное предписание;
6) судебное защитное предписание.
3. Меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия определяются с учетом индивидуальных особенностей нарушителя, в отношении которого они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных им правонарушений. К лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия, могут применяться одновременно несколько форм профилактического воздействия.
4. Порядок применения мер профилактики для конкретного фактасемейно-бытового насилия определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность субъектов профилактики семейно-бытового насилия, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
5. Решение о применении мер индивидуальной профилактики может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Основания для принятия мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия
Основанием для принятия мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия органом внутренних дел является одно из следующих обстоятельств:
1) поступление заявления или сообщения от лиц, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона;
2) непосредственное обнаружение субъектом профилактики обстоятельств, или данных, свидетельствующих о совершении семейно-бытового насилия, попытки его совершения или угрозы его совершения;
3) сведения, поступившие из органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, от должностных и физических лиц;
4) приговор, определение или постановление суда.
Статья 21. Правовое просвещение и правовое информирование
1. Правовое просвещение и правовое информирование осуществляется в целях повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан, а также выработки ориентации в сложных жизненных ситуациях и использования имеющихся возможностей обращения за помощью в компетентные государственные органы, общественные объединения и организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия.
2. Правовое просвещение и правовое информирование граждан осуществляется субъектами системы профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции путем доведения до сведения граждан информации об их правах и обязанностях, о формировании правопослушного поведения, о существующих правовых возможностях защиты человека и гражданина от противоправных посягательств, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги, а также о поставщиках социальных услуг.
3. Указанная информация доводится до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера путем:
1) размещения правовой информации в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций, в средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов профилактики семейно-бытового насилия;
2) проведения конференций, круглых столов, семинаров, лекций и выступлений по вопросам профилактики семейно-бытового насилия;
3) в иных формах,предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Постановка на профилактический учет и снятие с профилактического учета нарушителя
1. Нарушитель, которому было вынесено защитное предписание или судебное защитное предписание, орган внутренних дел ставит на профилактический учет.
2. Порядок постановки на профилактический учет и порядок снятия с профилактического учета нарушителя, которому было вынесено защитное предписание, судебное защитное предписание, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
3. На лицо, состоящее на профилактическом учете, возлагается обязанность являться в орган внутренних дел от одного до четырех раз в месяц для профилактической беседы.
Статья 23. Профилактическая беседа
1. Основными задачами профилактической беседы являются выявление причин и условий совершения семейно-бытового насилия, разъяснение социальных и правовых последствий семейно-бытового насилия и убеждение в необходимости законопослушного поведения.
2. Профилактическая беседа проводится сотрудником полиции с нарушителем, или лицом, в отношении которого имеются основания для принятия мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия в условиях конфиденциальности.
3. Профилактическая беседа проводится в служебных помещениях органов внутренних дел, а также по месту жительства, учебы, работы либо непосредственно на месте совершения семейно-бытового насилия, и не может продолжаться более одного часа.
4. Лицо, с которым проводится профилактическая беседа, предупреждается о необходимости прекращения противоправных действий.
5. По результатам профилактической беседы сотрудником полиции составляется акт профилактической беседы. В акте профилактической беседы указывается дата, время, место и основания проведения профилактической беседы, ее краткое содержание.
Статья 24. Специализированные психологические программы
1. Основными задачами специализированных психологических программ являются выявление причин совершения семейно-бытового насилия, профилактика совершения семейно-бытового насилия, ре-адаптация нарушителя.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения в целях исполнения защитных предписаний или судебного защитного предписания об обязательном для нарушителя прохождении специализированной психологической программы, утверждает положение об организации и порядке осуществления специализированных психологических программ для нарушителей.
3. Специализированные психологические программы для нарушителей осуществляются организациями социального обслуживания. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания обеспечивают реализацию консультационных психологических программ для нарушителей в достаточном объеме.
4. Прохождение специализированной психологической программы должно быть начато нарушителем в течение 10 суток с момента вынесения судебного защитного предписания.
Статья 25. Защитное предписание
1. В целях обеспечения безопасности пострадавшего, либо иных лиц, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, сотрудником полиции по месту совершения семейно-бытового насилия, к которому поступило заявление или сообщение от пострадавшего или иных лиц, либо сведения от органов или организаций, либо непосредственно обнаружившим факт совершения семейно-бытового насилия, попытки его совершения, либо угрозу его совершения, незамедлительно выносится защитное предписание. Защитное предписание выносится при наличии данных, указывающих на совершение семейно-бытового насилия, либо попытки его совершения или угроз его совершения. Защитное предписание выносится незамедлительно на месте совершения семейно-бытового насилия. В случае невозможности вынесения защитного предписания на месте совершения семейно-бытового насилия, оно может быть вынесено в служебном помещении органа внутренних дел или в помещении органа местного самоуправления сельского поселения. Защитное предписание выносится с согласия пострадавшего, за исключением случаев, когда пострадавшее лицо в силу возраста, болезни, инвалидности, материальной зависимости, либо по иной причине, не может выразить согласие. Копия защитного предписания вручается нарушителю, если нарушитель отказывается получить копию защитного предписания на месте совершения семейно-бытового насилия, об этом в защитном предписании делается отметка. В случае отсутствия нарушителя на месте совершения семейно-бытового насилия, копия защитного предписания направляется ему по месту жительства и месту пребывания, а также дополнительно может быть направлена по последнему известному месту работы нарушителя. Копия защитного предписания считается полученной и в тех случаях, если она поступила нарушителю, но по обстоятельствам зависящим от него не была ему вручена или адресат не ознакомился с ней.
2. Лицу, в защиту которого вынесено защитное предписание, предоставляется его копия в день его вынесения с разъяснением прав пострадавшего, а также правовых последствий в случае нарушения защитного предписания лицом, в отношении которого оно вынесено.
3. Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент совершения семейно-бытового насилия восемнадцатилетнего возраста.
4. Защитным предписанием запрещается:
1) совершать семейно-бытовое насилие;
2) преследовать пострадавшее лицо, если оно находится вне совместного места жительства или места пребывания с нарушителем;
3) приближаться к пострадавшему лицу на расстояние ближе, чем на 50 метров, если это лицо находится вне совместного места жительства или места пребывания с нарушителем;
5. В защитном предписании указываются: время и место его вынесения, кем и в отношении кого оно вынесено, место, время и обстоятельства совершения, попытки совершения или угрозы совершения семейно-бытового насилия, установленные ограничения в отношениях нарушителя с пострадавшим, а также применяемые к нарушителю запреты и обязанности, правовые последствия в случаях продолжения противоправных действий и нарушения защитного предписания.
6. Срок действия защитного предписания составляет один месяц с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.
7. При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению пострадавшего, срок действия защитного предписания может быть продлен до двух месяцев сотрудником полиции.
8. Нарушение защитного предписания влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.